Тюнинг Среда
13.11.2024
09:56

Приветствую Вас Гость
RSS
Колесные диски - Форум Главная страницаРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Колесные диски
kocta-doggДата: Воскресенье, 13.05.2007, 08:56 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 98
Статус: Offline
Колесные диски делятся на две большие группы:
стальные и сделанные из легких сплавов.

• Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно - именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками.
К их достоинствам можно отнести довольно высокую прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин. Основные недостатки: большая масса, невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн.

• Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное - они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны - тут много нюансов, колесо колесу рознь.

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.

• Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя - от сильного удара диск может расколоться.

• Кованый, металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен; колдобины ему не страшны, он не расколется ни при каких условиях (ковка обеспечивает необходимую пластичность). Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке "от минуса к плюсу" по техническим параметрам, то ряд будет таким:

• литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается);
• литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств);
• кованый алюминиевый (прочный и легкий);
• кованый магниевый (сверхпрочный и легкий).

Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски (как литые, так и кованые) - они большая редкость. Их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин. Цена магниевых дисков может зашкаливать за $1000/шт.

Маркировка колесных дисков.

В маркировке колесного диска должно быть следующее:

• товарный знак производителя;
• дата изготовления (неделя и год);
• номер плавки, допускаемая статическая нагрузка (кг или фунты), клеймо контролирующего органа, отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых) и, конечно, типоразмер. Например, 5,5Jx15H2 ET30 - что это значит?

5,5 - ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов; тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире.

15 - монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.

ET30 - вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Брать диски с нештатным для вашей машины вылетом нельзя. Уменьшение вылета (колея колес становится шире) может создать дополнительную нагрузку на подшипники ступиц и подвеску. При увеличенном же вылете (колея сужается) диск может воткнуться в тормозной узел. Вообще, все игры с вылетом - дело тонкое. На тюнинговых и спортивных модификациях его меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений. J и H2 - символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 - это код конструкции хампов - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH...). Диаметр расположения отверстий крепления - PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий - 4 (это, впрочем, видно и так). Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на машину не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) "на плоскость", "на сферу" или "на конус" - с этим нельзя ошибаться.


Все вопросы по сайту или личные для обмена банеров,писать либо в ПМ либо в асю 451350457
 
gnomДата: Воскресенье, 13.05.2007, 14:04 | Сообщение # 2
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 61
Статус: Offline
хотю диски за 100000$ biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin

злостный зубиловод
мой сайт


Сообщение отредактировал gnom - Воскресенье, 13.05.2007, 14:04
 
gnomДата: Воскресенье, 13.05.2007, 14:19 | Сообщение # 3
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 61
Статус: Offline
1000$ biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin

злостный зубиловод
мой сайт
 
gnomДата: Воскресенье, 13.05.2007, 14:22 | Сообщение # 4
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 61
Статус: Offline
так я на свое зубило хотю такие biggrin biggrin biggrin biggrin

злостный зубиловод
мой сайт
 
gnomДата: Воскресенье, 13.05.2007, 14:25 | Сообщение # 5
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 61
Статус: Offline
sad sad sad увы, мне не светит поставить такие диски sad sad sad sad sad (ща расплачусь)

злостный зубиловод
мой сайт
 
ICEДата: Воскресенье, 13.05.2007, 18:34 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Offline
да лан тебе всеголишь кусок алюминия

- Не ICE, сказал Кай, выходя из спальни Снежной королевы...
 
gnomДата: Воскресенье, 13.05.2007, 18:41 | Сообщение # 7
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 61
Статус: Offline
в том-то и дело, что диски за 100 000$ не из алюминия, а из какого-то прочного соединения стекла ( короче говоря они прозрачные) biggrin biggrin

злостный зубиловод
мой сайт
 
ICEДата: Воскресенье, 13.05.2007, 18:52 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Offline
е!!!!!!!!!!!!!! surprised surprised surprised wacko wacko wacko

- Не ICE, сказал Кай, выходя из спальни Снежной королевы...
 
gnomДата: Воскресенье, 13.05.2007, 19:21 | Сообщение # 9
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 61
Статус: Offline

воть они диски за 100 000$


злостный зубиловод
мой сайт
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2006
Сайт управляется системой uCoz