Существует несколько возможных вариантов по увеличению объема двигателя ВАЗ-21083 ( и его производных - ВАЗ 2111, 2112, так как все они используют практически одинаковые блоки цилиндров, за исключением применения масляных форсунок в 16-ти клапанных моторах ВАЗ-2112): Первый (более <народный> - т.к. дешевый) - расточка блока цилиндров под больший диаметр поршня. Затратная часть - работы по расточке блока, стоимость комплекта поршней и колец большего диаметра.
Второй способ (более дорогой) - замена штатного коленчатого вала на другой, имеющий больший радиус кривошипа - больше ход поршня - больше объём . Затратная часть - коленчатый вал (диаметр кривошипа от 74,8 мм до 80 мм), комплект специальных поршней под данный коленчатый вал (т.к. блок цилиндров имеет определенную конечную высоту), поршневые кольца, ну и работы по расточке блока под заданный комплект поршней.
Мощность двигателя можно поднять различными способами, например повышением теплотворной способности топлива – для этого используются специальные присадки в топливо, например, все та же закись азота. При этом не следует забывать об охлаждении деталей – выделение дополнительной энергии в том же объёме вызывает повышение температуры поршня, выпускных клапанов и стенок камер в ГБЦ. Кроме того при подаче топлива, содержащего кислород (уже упомянутая закись азота, а также спирт), уменьшается коэффициент определяющий, сколько воздуха нужно для полного сгорания 1 кг бензина, что взывает дополнительное увеличение мощности. Сама по себе закись азота не горит, но продукты её разложения поддерживают горение. При температурах 400-500 градусов по Цельсию происходит ее разложение на составляющие: кислород и азот в соотношении 1/2. Из этого следут что азот даё огромное ускорение!