Решив установить люк в свой автомобиль обратите внимание на то, что далеко не каждый люк может быть установлен в крышу вашего автомобиля по следующим причинам: • Кривизна люка может быть меньше кривизны крыши в месте подходящем для установки люка (если установить такой люк то он будет визуально "прямить" крышу, что некрасиво).
• С виду идеально подходящий люк может не встать из-за мощного силового элемента дуги безопасности проходящего с внутренней стороны крыши и зачастую невидимого за обивкой.
• Некоторые люки рассчитаны под толстую обивку потолка (для иномарок) и не могут обеспечить хороший прижим при креплении, например в таких автомобилях как ВАЗ-2106 а, следовательно, и герметичность.
• Если вы решили самостоятельно установить люк то правило "семь раз отмерь, семь раз проверь, а потом режь" как раз для этого случая.
Плюсы:
• Вы получите отличную вентиляцию салона, которую оценят в первую очередь заядлые курильщики - можно курить, сколько влезет с закрытыми окнами, и салон не закоптится и пассажиры не задохнутся в клубах дыма.
• Характер вентиляции меняется с "задувной" на вытяжную, и пропадает знакомая многим ситуация - открываешь боковое стекло в прохладный день и через день простужаетесь из-за сквозняков в салоне.
• В салоне становится светлее (на любителя), а в жаркую погоду в большинстве люков можно полностью снять стекло не выходя из автомобиля.
• При движении в сырую погоду на автомобилях с недостаточной вентиляцией салона снижается эффект запотевания стекол.
• Отличный компромисс между ничем и кондиционером, который стоит в 6-9 раз дороже.
Минусы:
• Вы вложите деньги в устройство, которое при продаже автомобиля оценят в пять копеек.
• Продырявите крышу и усложните конструкцию автомобиля.
• Спеша на работу, утром сядете в лужу холодной воды - именно таким окажется кресло насквозь промокшее от ночного дождика и сразу почувствуете, что забыли закрыть люк.
• Если не мыть уплотнение раз в полгода люк может протечь из-за набившейся листвы или пуха между стеклом и рамой.
• Некоторое ухудшение аэродинамики и вследствие этого появление свиста на высоких скоростях.